Техник форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Техник форум » Несъемное протезирование » Ктр металла и медленное охлаждение


Ктр металла и медленное охлаждение

Сообщений 41 страница 57 из 57

41

Ruslan написал(а):

Если это noritake ex-3 то извлекать ее надо сразу как только колпак открылся,она не любит медленного охлаждения

Руслан, что значит "не любит"? Просто ктр этой массы очень слабо зависит от скорости охлаждения.
Я нее наблюдал ни каких последствий от медленного охлаждения.
...А что, есть негативный опыт?

0

42

Привет друзья. У меня опять вопрос про медленное охлаждение на кобальте. Если делаешь медленное охлаждение мне кажется что работа оплывает сильнее чем при быстром охлаждение. Может я что то не так делаю? Может есть ньюансы?Типа температуру снизить или выдержку убрать и сразу медленное охлаждение. Прошу вразумите. Пользуюсь сплавов i-bond nf. Ктр 14. Как и у никелевых. Керамика дуцера кисс и плюс и норитаке. Раньше делал быстрое охлаждение и все было ок. Последние две работы из дуцеры потрещали.  Переделал из норитаке все нормально. Бондом пользуюсь. Металл не бодяжу. Последнюю работу делал из дуцеры с медленным остывает и тоже все ок. Единственное что оплывает работа. Уже даже незнаю оставаться на кобальте некоторые советуют перейти как и раньше на никель и не трепать себе нервы.

Отредактировано smolik (2020-10-15 10:30:23)

0

43

smolik написал(а):

Привет друзья. У меня опять вопрос...

Привет!
Дуся трещит при недопечённом опаке, может в этом дело?
На Киссе ни разу не ловил "трескотни", на Плюсе было...
И да, охлаждал медленно.
...Сейчас все массы открывание печи стоИт две минуты...

0

44

Да.опакер вроде допеченный. Ктр вроде бы как у никеля. По идее зачем ему медленное охлаждение. Ну это мои субъективные домыслы. А как насчёт совета про то что масса оплывает при медленном охлаждение? Рекомендуют остыть до 750гр и открывание. У меня программат 90 ещё  там нет времени открывания печи.

0

45

smolik написал(а):

. Ктр вроде бы как у никеля. По идее зачем ему медленное охлаждение. Ну это мои субъективные домыслы.

smolik , я с тобой соглашусь по данному поводу , медленное охлаждение  - это вообще сродни танцам с бубном . На мой субъективный взгляд - под каждую массу нужно подобрать правильный металл , и охлаждать как положено по инструкции , т.е. быстро ( открывание сразу после завершения программмы ) Тут ещё есть один момент , трещать может не только из-за КТР , а ещё из-за слишком толстого слоя керамики ( свыше 1.5 мм в готовом виде )
Вообще у меня был неудачный опыт работы на Дуцераме в сочетании с кобальтом , причём на никеле с таким-же КТР масса не трещала( с чем это было связано я так и не понял ) , тогда я перешёл на работу исключительно с бондом и проблема ушла , кстати замедленное охлаждение ( до 700*) тогда не помогло , и да , при таком охлаждении керамика плывёт и становится как стекло , по идее , что-бы этого избежать , нужно убрать выдержку при конечной температуре совсем , и если есть такой параметр на печи увеличить скорость охлаждения ( градусов в минуту ) Те массы с которыми работаю сейчас , на кобальт нормально реагируют , причём КТР у них у минералок как и у Дуцерама -13.1 , а у синтетики , как у Норитаке -12.5 .

0

46

Спасибо за ответ. Да действительно был толстый слой наложен.  А бывал треск и на втором дентина хотя там толщина была небольшая.  Бонд я обязательно применяю. А Норитаке не трескалась на этом металле ни разу. Боюсь сглазить. А насчёт убрать обязательную выдержку при медленном охлаждении мысли такие были. Думаю попробовать. Ещё если не трудно подскажи какая разница между глазурью с вакуумом и без.  Просто разговор сегодня на работе зашёл на эту тему. И влияет это на качество.

0

47

smolik написал(а):

Спасибо за ответ. Да действительно был толстый слой наложен.  А бывал треск и на втором дентина хотя там толщина была небольшая.  Бонд я обязательно применяю. А Норитаке не трескалась на этом металле ни разу. Боюсь сглазить. А насчёт убрать обязательную выдержку при медленном охлаждении мысли такие были. Думаю попробовать. Ещё если не трудно подскажи какая разница между глазурью с вакуумом и без.  Просто разговор сегодня на работе зашёл на эту тему. И влияет это на качество.

smolik , ну если Норитаке нормально  с кобальтом дружит , то ей и работай на нём , а Дуцерам работай с никелем . У меня лично от Дуцерама не очень хорошие впечатления остались , я с него начинал , вначале это была ещё Дуцера , потом Дуцерам плюс ( может тогда по неопытности ) но проблемы с ним бывали .
По поводу глазури : я лично глазурую без вакума на температуре глазури  , хотя знаю , что кто-то с вакумом глазурует на программе 2-го дентина , разницы я не заметил в качестве . Тут я исхожу из того , что как правило все проблемы вылазят при глазуровочном обжиге в основном  в виде пузырей воздуха ( бычий глаз ) , так вот при обжиге без вакума такого практически не бывает .
Кстати я практикую обжиг вообще без выдержки , только для этого конечную температуру нужно увеличить на 10 * , казалось-бы мелочь , но форма сохраняется идеально , вплоть до мелких деталей .

0

48

Я глазурую тоже без вакуума. С вакуумном только когда хочу что то подложить вместе на глазуровочном обжиге. Мне норитаке нравится в работе только помоему. Она немного бледнее выглядит от витовской расцетки . И врачи бывает гудят что не этот цвет хотели увидеть.  Дуцера вроде понасыщеней. Хотя может мне так кажется. Может я норкой не так работаю. Есть даже внутренние краски . Но то некогда то не охота. То бывает накрасишь так что сам в ужасе от увиденного.

0

49

smolik написал(а):

Мне норитаке нравится в работе только помоему. Она немного бледнее выглядит от витовской расцетки . И врачи бывает гудят что не этот цвет хотели увидеть.  Дуцера вроде понасыщеней

Да в общем к любой массе нужно приспособиться , у Дуцерама цвета довольно насыщенные , и думаю немалую роль здесь играет опак , если у Норитаке не такой-же насыщенный , может стОит использовать на тон темнее . Тут ещё зависит от способа нанесения , у Дуцерама есть 3D и хрома дентины , у Норитаке они тоже есть , только они называются CV -пришеечный дентин и CCV -пришеечная эмаль , думаю если их и так-же опак-дентины  не использовать , то в цвет будет попадать не всегда , если толстый слой массы , то более-менее попадёт , если места мало под керамику , то без этих масс в цвет не попадёшь .
С внутренними красителями ещё нужно приноровиться работать , особенно с норитаковскими .

0

50

Ребята, да вы чего?! У этих масс разные расцветки - разные цвета/оттенки.
Помимо этого у них различная яркость и насыщенность дентинов.
Добиться "виовских" цветов у Норитаке можно только с помощью красок!

0

51

Я пользуюсь CV обязательно. Без них вообще не работа. CCV редко использую . Как то раз переборщил  доктор заставил стачивать. Вообще я на норитаке  больше работаю. Мне больше нравится и как то быстрее получается.  Ну может мне так кажется. Я пробовал опак брать от дуцеры а дентин от норки . Вроде бы всё нормально не трещит. Но на постоянно так не делаю мало ли чего вдруг. Но знаю парня он постоянно так делает. У него от родного опакера почему-то лезли пузыри. И он перешёл на дуцеровский и пузыри пропали. Я просто думаю. Он родной опакер в слишком горячую печь ставил отсюда пузыри . У дуси наверное не такой капризный опакер. У норитаке есть своя расцветка вот в неё она попадает хорошо.  Но она у меня а у докторов другая просто универсальная витовская и она более насыщенная и приходится потом то подкрашивать и выслушивать от доктора что за хрена а не керамика.

0

52

lis написал(а):

Ребята, да вы чего?! У этих масс разные расцветки - разные цвета/оттенки.
Помимо этого у них различная яркость и насыщенность дентинов.

Так я разве сказал , что они одинаковые , я наоборот сказал , что к любой массе нужно приспособиться , но я по своим массам сужу, они тоже все разные по насыщенности ,эмали разной плотности ( прозрачности ) но результат в конечном итоге приблизительно одинаковый , потому-что я уже изучил какие конкретно массы нужно использовать , как дентины , модификаторы , так и эмали . Краски использую , но в основном для индивидуализации , но не радикального перекрашивания А1 в А4 .
Я вообще считаю , что если красить по концовке , то на кой все эти выкладывания и схемы нанесения не нужны - берёшь InLine One , или же на крайняк смешиваешь дентин с эмалью пополам ,наносишь одну массу , по концовке раскрашиваешь и вуаля .

0

53

smolik написал(а):

Вроде бы всё нормально не трещит. Но на постоянно так не делаю мало ли чего вдруг. Но знаю парня он постоянно так делает. У него от родного опакера почему-то лезли пузыри. И он перешёл на дуцеровский и пузыри пропали.  У дуси наверное не такой капризный опакер. У норитаке есть своя расцветка вот в неё она попадает хорошо.  Но она у меня а у докторов другая просто универсальная витовская и она более насыщенная и приходится потом то подкрашивать и выслушивать от доктора что за хрена а не керамика.

smolik, расцветку нужно иметь ту , которой док определяет , иначе постоянно будут непонятки с цветом .
Опак дуцерамовский можно с Норитаке   ( и не только ) использовать .

0

54

Спасибо большое за информацию. Удачи!!!

0

55

Привет друзья.  Подскажите пожалуйста можно ли  использовать сплав для литья бюгельных протезов например Gialloy PA для литья каркасов под металлокерамику. Для дуцеры кисс или плюс например.  Или норитаке EX3. На упаковке сплава ктр не указан а в интернете прочитал на одном сайте что он 14.4. Незнаю верно ли это или нет. Вроде бы теоретически можно с медленным охлаждением. Кто нибудь пробовал такое делать?

0

56

smolik написал(а):

Подскажите пожалуйста можно ли  использовать сплав для литья бюгельных протезов например Gialloy PA для литья каркасов под металлокерамику

smolik , а зачем это нужно ?
На нём не просто так не указан КТР , а потому , что он для бюгеля неважен , думаю что у разных бюгельных металлов , разный КТР , потому что он изначально не обязалелен .
Чисто теоретически можно конечно с бондом и замедленным охлаждением помучаться и попробовать , но какой  смысл в этих танцах с бубнами  ...
Из практики - у меня когда-то был литейщик , он  ( когда металл для керамики  заканчивался , а лить надо было ) отливал из бюгельного , но практически никто на нём обжечь керамику не могли( разную керамику , и с бондом, и с замедленным охлаждением , трещала как не крути  ) и все перелиаали , после этого многие от этой литейки отказались .

0

57

Спасибо за подсказку. Зачем это нужно? Просто металл для керамики закончился. А бюгельный лежит и мало используется.  Вот и хотел его пустить на керамику. Прочитал ваш комментарий и решил что не стану этого делать.

0


Вы здесь » Техник форум » Несъемное протезирование » Ктр металла и медленное охлаждение